Так, например, часть чертежей ракеты ФАУ-2 была обнаружена в Праге, в Вене и других городах. Путем ознакомления с отдельными агрегатами и приборами, из которых состоит ФАУ-2, а также из консультаций немецких специалистов было сделано заключение, что основным и решающим звеном в ракете ФАУ-2 является система управления ракеты в полете. Вначале немцы практиковали следующий принцип управления ракетой: перед пуском ракеты от старта ФАУ-2 в направлении цели под углом прицеливания давали в эфир мощный радиолуч. Установленные на ФАУ-2 радиоприборы действовали в полосе радиолуча и не позволяли ракете уклоняться от заданного курса. Вторая часть системы управления ФАУ-2 состояла из радиоаппаратуры, с помощью которой выключался двигатель ракеты, когда последняя достигала заранее вычисленной скорости, и тем самым определялась дальность полета ракеты.
Ввиду того, что эта система управления ракетой ФАУ-2 по радио была очень громоздкой, а самое главное, англичане, узнав, что ФАУ-2 управляется по радио, начали вводить в эфир радиопомехи, сбивавшие ракету с заданного направления. Немцы в дальнейшем перешли на автономную, т.е. независимую от управления с земли аппаратуру, состоящую из гироскопических приборов «Горизонт» и «Вертикаль», кото- рые удерживали ракету по заранее высчитанному и поставленному на них курсу.