Финансово-экономическая деятельность в Министерстве обороны Российской Федерации
В настоящее время сформирована система финансового обеспечения Вооруженных Сил, в основу которой положен территориально-отраслевой принцип финансового обеспечения воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
К сфере деятельности финансово-экономических служб Министерства обороны Российской Федерации относятся следующие вопросы:
-
финансово-экономическое сопровождение размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в интересах Министерства обороны Российской Федерации;
-
составление консолидированной бюджетной (бухгалтерской), статистической и иной отчетности Министерства обороны Российской Федерации, осуществление анализа отчетных показателей и подготовка предложений по оптимизации расходов.
-
организация разработки и формирование предложений Министерства обороны в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, финансового планирования ресурсного обеспечения в Вооруженных Силах;
-
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства обороны и сводной бюджетной сметы Министерства обороны;
-
методологическое обеспечение финансового планирования в Вооруженных Силах;
-
реализация в Вооруженных Силах государственной политики в области денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
-
организация контроля за соблюдением законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, предоставлении социальных гарантий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
-
обеспечение социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации;
-
осуществление тарификации штатов и проведение единой штатно-тарифной политики в Вооруженных Силах.
-
проведение мониторинга и анализа расчетов при выполнении государственного оборонного заказа на базе ЕИС ГОЗ, а также информации, поступающей в установленном порядке из внешних источников;
-
осуществление оперативного анализа информации, поступающей в ЕИС ГОЗ, информационного развития и взаимодействия с участниками информационного обмена ЕИС ГОЗ;
- осуществление методического сопровождения функционирования ЕИС ГОЗ при выполнении государственного оборонного заказа.
-
организация, координация и контроль за мобилизационной подготовкой финансово-экономических органов Вооруженных Сил;
методическое сопровождение мероприятий по планированию финансового обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил.
На сегодняшнем этапе в структуру финансово-экономической службы включены: | |
![]() |
Главное управление военного бюджета Министерства обороны Российской Федерации |
![]() |
Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации |
![]() |
Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России |
Основными направлениями их деятельности являются:
- организация и осуществление финансирования расходов Министерства обороны Российской Федерации за счет ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, а также централизованных расчетов в соответствии с принятыми Министерством обороны Российской Федерации бюджетными обязательствами;
- организация бюджетного планирования расходов на обеспечение мероприятий в области международной деятельности, международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
- организация финансового планирования всестороннего обеспечения деятельности Вооруженных Сил по расходам, связанным с мобилизацией и мобилизационной подготовкой;
- обеспечение подготовки финансово-экономического обоснования мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил, планов, программ, правовых актов, а также решений, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств;