Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Опрос
Как Вы оцениваете работу подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в 2021 году?
Итоги голосования

Результаты VI этапа независимого исследования отношения предпринимательского сообщества к коррупции и оценки его представителями государственной политики в области противодействия коррупции ("бизнес-барометр коррупции")

Файлы для загрузки:

Бизнес-барометр коррупции.pdf (4 Мб)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений результаты VI этапа независимого исследования в целях выявления отношения предпринимательского сообщества к коррупции и оценки его представителями государственной политики в области противодействия коррупции ("бизнес-барометр коррупции"), проводимого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Указанное исследование осуществляется Торгово-промышленной палатой Российской Федерации с учетом рекомендации, содержащейся в подпункте "а" пункта 36 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378.

Данное исследование предусматривает сбор и обобщение информации, в частности, посредством 5анкетирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В рамках прилагаемых результатов VI этапа "бизнес-барометра коррупции" основной акцент сделан на вопросы, посвященные "навязыванию" платных товаров, работ или услуг сторонних организаций при осуществлении контрольных и надзорных мероприятий, предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдаче лицензий и разрешений и т.д.

Результаты исследования свидетельствуют, что субъектам предпринимательской деятельности достаточно часто "навязывают" платные товары, работы или услуги.

Указанная практика в случае подтверждения может быть признана коррупционным правонарушением, так как зачастую связана с личной заинтересованностью должностного лица, который такие платные товары, работы или услуги "навязывает".

Учитывая вышеизложенное, при организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо обращать внимание на поступающую информацию, свидетельствующую о подобных действиях со стороны должностных лиц.

При этом отмечаем, что несмотря на тот факт, что достаточная информация, полученная не от уполномоченного субъекта, не является основанием для проведения соответствующей проверки, подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - подразделение по профилактике коррупционных правона рушений) по результатам анализа поступившей информации может инициировать проведение такой проверки.

В случае проведения анализа и проверки соблюдения должностным лицом требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в связи с имеющейся информацией о "навязывании" таким лицом платных товаров, работ или услуг отмечаем необходимость использования в работе Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, которые размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступны для скачивания по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/15.

В соответствии с названными Методическими рекомендациями для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств:

наличие личной заинтересованности;

фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности;

наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.

В этой связи в ходе проведения соответствующего анализа или проверки и установления соответствующих обстоятельств подразделению по профилактике коррупционных правонарушений необходимо обобщить имеющуюся информацию о должностном лице, его близких родственниках (если применимо), например, информацию, содержащуюся в следующих документах:

1) трудовая книжка;

2) анкета, подлежащая представлению в государственный орган, органместного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации,поступающимнагосударственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. No 667-р;

3) личная карточка работника;

4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. No 2867-р;

5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле должностного лица.

Одновременно также целесообразно проанализировать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную имеющуюся информацию, содержащуюся, например, в следующих документах:

- поступившие в орган в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщения от работодателей бывших государственных и муниципальных служащих;

- журнал посещений государственного органа, органа местного самоуправления или организации;-реестр ранее заключенных договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011г. No 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");

- реестр контрагентов;

- документы коллегиальныхорганов,осуществляющих своюдеятельность при государственном органе, органе местного самоуправления или организации;-иные применимые документы.На основании указанных действий подразделение по профилактике коррупционных правонарушений может сформировать профиль должностного лица, в отношении которого проводится соответствующий анализ или проверка.

Аналогичный профиль с учетом требований законодательства Российской Федерации может быть сформирован в отношении физических или юридических лиц, у которых "навязывается" приобретение платных товаров, работ или услуг.

Для формирования такого профиля может быть использованы следующие инструменты:

- электронный сервис "Прозрачный бизнес": https://pb.nalog.ru/;

- запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя: https://service.nalog.ru/regmon/;

- сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации: https://service.nalog.ru/uwsfind.do;

- сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации": https://vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/;

- адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами: https://service.nalog.ru/addrfind.do;

 – сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц: https://service.nalog.ru/mru.do;

– предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП: https://egrul.nalog.ru/;

– сведения о физическом лице: https://service.nalog.ru/inn.do;

иная информация, размещаемая на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве "Открытых данных": https://nalog.ru/opendata/;

– иные применимые источники информации.

По результатам составления указанных профилей подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется осуществить перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для целей выявления личной заинтересованности должностных лиц, на основании которого признавать проведение проверки целесообразной (в случае проведения такого анализа в процессе проверки признавать наличие или отсутствие оснований для привлечения должностного лица к ответственности).

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false