Безопасный маршрут

На главную

О соревновании

Фото и видео

Новости

Результаты

ENG










«Безопасный маршрут» обеспечат инженерно-саперные подразделения из России и иностранных армий. Каждая команда на время конкурса станет отрядом обеспечения движения танковых подразделений.

О СОРЕВНОВАНИИ


СОСТАВ КОМАНДЫ (ДО 21 ЧЕЛ.)


Старший команды

Инженерно-саперное подразделение (5 военнослужащих и 1 офицер)

Расчет ТММ (5 военнослужащих и 1 офицер)

Экипаж ИМР (2 военнослужащих)

Тренерская группа (2 человека)

Обеспечивающий персонал (до 3 человек)


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

г. Кстово, Нижегородская область


ЭТАПЫ


1. ЭТАП. Действия ирд (отделения, экипажа)
по разведке брода


Условия проведения этапа

На первом участке оборудуется брод шириной 10 м., длиной 20 м., и глубиной 1 м. Инженерно-разведывательный дозор (далее - ИРД) в составе инженерно-саперного отделения на БТР-80 находится в 100 м от препятствия. Личный состав одет в общевойсковые комплекты разминирования (ОВР-2). Миноискатели подготовлены к работе. На броде установлены пять противотанковых мин.
− Выдвинуться к препятствию.
− Разведать брод.
− Установить наличие заграждений.
− Обозначить указателями, обнаруженные заграждения и уничтожить их.
− Обозначить брод заблаговременно подготовленными вехами и указателями.

Штрафы


2 ЭТАП. Уничтожение противо-пехотных мин
методом траления и разведка местности
на наличие минно-взрывных заграждений

Условия проведения этапа

На втором участке устраивается участок дистанционно установленного противопехотного минного поля (далее – ДУМП) (ширина - 30 м, глубина 40 м) с использованием вертолетной системы минирования (ВСМ). Границы участка минного поля обозначены. На участке ДУМП установлено 8 противотанковых мин и 2 противопехотные мины типа ОЗМ-72.
− Подойдя, к границам минного поля, два сапера забрасывают кошки с веревками вдоль оси намеченного прохода и протраливают участок минного поля глубиной 15-20 м с целью уничтожения противопехотных мин типа ОЗМ-72.
− Затем все четыре сапера с миноискателями и щупами двигаются с интервалом 1,5 м и проделывают проход шириной 6 м. на глубину протраленного минного поля.
− После этого операции повторяются до устройства прохода на всю глубину минного поля.
− Командир ИРД двигается позади саперов, следит за качеством разминирования и руководит действиями отделения.
− Обнаруженные противотанковые мины саперы обозначают указателями для последующего их уничтожения на месте заранее подготовленными накладными зарядами.
− Уничтожение обнаруженных противопехотных мин осуществляется с использованием средств имитации.

Штрафы


3 ЭТАП. Сборка механизированного
моста из комплекта ТММ

Условия проведения этапа

На третьем участке устраивается препятствие шириной 6 м, длиной 18 м, и глубиной 2 м. Место для сборки моста выбрано и обозначено.
− Машины ТММ по команде командира ООД выдвигаются к месту устройства мостового перехода и готовятся к установке мостовых конструкций.
− Установить первый пролет моста, отсоединить мостоукладчик и отвести его в установленное место.
− Подготовить пролет моста к въезду на него второй машины.
− Выдвинуть к препятствию вторую машину и раздвинуть колеи мостовой конструкции.
− Установить вторую машину на пролет моста и подготовить ее к подъему рамы.
− Установить второй пролет моста.
− Отсоединить мостоукладчик от мостовой конструкции и отвести его в установленное место.
− Подготовить мост к пропуску нагрузки, выставить ограничители, обозначить подходы к мосту заблаговременно подготовленными дорожными знаками (грузоподъемность моста и скорость движения).
− После доклада командира дорожно-мостовой группы командиру ООД об оборудовании мостового перехода инженерно-разведывательный дозор на БТР и экипаж инженерной машины разграждения на ИМР преодолевают препятствие.
− Базовые автомобили ТММ преодолевают препятствие по мостовому переходу и укрываются в заранее подготовленном месте.

Штрафы


4 ЭТАП. Проделывание проходов инженерной машиной разграждения (ИМР)

Условия проведения этапа

На четвертом участке устраивается три площадки:

  1. Железобетонный завал (для выполнения задачи с использованием стрелы - манипулятора ИМР).
  2. Противотанковый ров (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудования ИМР).
  3. Лесной завал (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудования ИМР).

Место оборудования перехода через противотанковый ров и места завалов обозначены. Механик-водитель находится на штатном месте и следит за показаниями контрольно-измерительных приборов. Контуры площадок для выполнения задач обозначены указателями (вехами). Люки машины закрыты.
− Экипаж ИМР по команде командира ООД выдвигается к месту разборке железобетонного завала.
− Расстопорить стреловое оборудование и поднять стрелу на 0,5 - 1 м над стойкой, уложить стойку.
− Стреловым оборудованием переместить железобетонные трубы в заранее подготовленные шурфы, по две трубы справа и слева от ИМР.
− Перевести стреловое оборудование в транспортное положение и застопорить.
– Проделать проход в лесном(горящем) завале

Штрафы


ФОТО И ВИДЕО