Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki


20.04.2017 (12:47)

Комплексная экспедиция на Северный полюс

Время проведения: 03 – 19 апреля 2017г
Цели экспедиции:

  • испытания энергоустановки на основе низкотемпературных водородных топливных элементов;
  • апробация результатов научно-исследовательских работ шифр «Арктика»;
  • испытания самолёта с лыжным шасси, беспилотных летательных аппаратов и систем к ним, а также методику их применения в экспедициях в условиях Арктики.

В ходе экспедиции будет осуществлён лыжный переход военнослужащими Военного института физической культуры Минобороны России.


Экспедиционная группа Военного института физической культуры Минобороны России


Военнослужащими военного института в период совершения экспедиции к Северному полюсу проведен ряд исследовательских мероприятий. Были изучены особенности двигательной деятельности и работоспособности военнослужащих при совершении длительного перехода на лыжах с элементами выживания и ориентирования. Непосредственное совершение марша составило 7 дней и 6 «белых» ночей. Группа преодолела расстояние более 100 км в экстримальных условиях крайнего Севера. Курсанты военного института проходили ежедневные тестирования.  На основании полученного опыта проработана программа арктической подготовки инструкторов военного института физической культуры.


Испытаний беспилотных летательных аппаратов


Другой важной частью экспедиции на Северном полюсе являлось проведение испытаний беспилотных летательных аппаратов (далее - БЛА), навигационных систем и систем связи отечественной разработки. Было осуществлено более 6 часов налета на БЛА и свыше 2 часов на коптерах, в том числе в сложных погодных условиях. Применяемые системы автоподогрева продемонстрировали устойчивую работу в условиях низких температур.Отработаны системы автоматического взлета и посадки на дрейфующую льдину, проверены системы цифровой скоростной широкополосной связи, выработана методика управления взлетом и посадкой в условиях постоянного изменения координат взлетно-посадочной полосы. Прошли испытания коптеров как разведчика ледовой обстановки малого радиуса действия, в том числе с применением элементов систем технического зрения.

Размещенный, на базе авиационного диспетчерского пункта ледовой базы «Барнео», комплект аппаратуры наземной радиостанции «Альфа» выполнил общее слежение за перемещением экспедиционной группы лыжников. Были проведены испытания по электромагнитной совместимости бортового оборудования и систем управления БЛА. Проведены испытания по практическому поиску БЛА в целях эвакуации. Результаты работы позволили осуществить взлет и посадку БЛА в режиме автопилота в условиях подвижной взлетно-посадочной полосы. Энергоустановка, позволяет выполнить подзарядку переносной радиостанции, квадрокоптеров и БЛА в арктических условиях.


Экспедиционная группа Московского технологического университета


Экспедиционной группой Московского технологического университета были испытаны портативные источники питания на основе солнечных батарей.По достигнутым результатам можно говорить о возможности их использования для энергоснабжения квадрокоптеров, БЛА, радиостанций и GPS-навигаторов, предназначенных для работы в полярных широтах, а также для энергообеспечения экспедиционных групп, входящих в состав комплексной экспедиции.


Испытания самолета Л-410-УВП-Е20Л


В то же время проводились испытания самолета Л-410-УВП-Е20Л. Результаты исследований показали, что эксплуатация самолета Л-410-УВП-Е20Л с заснеженных взлетно-посадочных полос, а также ледовых аэродромов возможна. Определены как дальность, так и продолжительность полета самолета Л-410-УВП-Е20Л с установленным дополнительным топливным баком в высоких широтах Арктики.

1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false