Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Критерии оценки показателей состояния работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в группах по профилактике коррупционных и иных правонарушений военных округов (флотов)

1. Настоящие Критерии разработаны в целях обеспечения повышения эффективности реализации требований антикоррупционного законодательства, а также выработки единых подходов к оценке деятельности групп по профилактике коррупционных и иных правонарушений военных округов (флотов) (далее – группы).

2. Состояние работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений оценивается по следующим показателям:

  • качество укомплектованности групп;
  • организационное обеспечение работы группы;
  • обеспечение соблюдения военнослужащими и работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. 
  • № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по противодействию коррупции (далее – требования к служебному поведению);
  • принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
  • обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) военных округов (флотов) (далее – комиссии);
  • оказание военнослужащим (работникам) консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением соответствующего должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения военнослужащими, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения);
  • обеспечение реализации военнослужащими (работниками) обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
  • организация правового воспитания военнослужащих (работников);
  • проведение разбирательств (служебных проверок) в отношении военнослужащих (работников), совершивших коррупционные правонарушения;
  • обеспечение и проверки достоверности и полноты сведений, представляемых военнослужащими (работниками), проверки соблюдения ими требований к служебному поведению;
  • подготовка группами проектов правовых актов по вопросам организации работы по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации;
  • анализ сведений, представляемых военнослужащими (работниками), сведений о соблюдении ими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей;
  • состояние преступлений коррупционной направленности в органе военного управления.

3. Качество укомплектованности групп оценивается:

  • «удовлетворительно», если группа укомплектована, сотрудники отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам группы;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Если качество укомплектованности групп ниже установленных Министром обороны Российской Федерации требований (уровней), но командованием и кадровыми органами приняты все меры по отбору кандидатов, проводится комплекс мероприятий по заключению трудовых договоров, сдерживанию досрочного увольнения и укреплению качественного состава работников, то качество укомплектованности может быть оценено «удовлетворительно».

4. Организационное обеспечение работы группы оценивается:

  • «удовлетворительно», если командиром (начальником) изданы правовые акты по вопросам организации работы по противодействию коррупции с учетом задач, поставленных старшим командиром (начальником); спланированы и реализуются мероприятия по противодействию коррупции военного округа (флота); должностными лицами изучены и выполняются требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по противодействию коррупции; организованы в установленные сроки подведение итогов состояния работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, контроль и оказание помощи подчиненным должностным лицам;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

5. Обеспечение соблюдения военнослужащими (работниками) требований к служебному поведению оценивается:

  • «удовлетворительно», если организовано доведение военнослужащим (работникам) положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ; статьи 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ; подпунктов «д. 1» и «д. 2» пункта 1 статьи 51, статьи 51.1 Федерального закона № 53-ФЗ от 1 июня 2005 г.; статьи 349.2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. об ограничениях и запретах, исполнении ими требований к служебному поведению; налажен контроль и мониторинг нарушений военнослужащими (работниками) ограничений и запретов, исполнения ими требований к служебному поведению; по всем случаям нарушений военнослужащими (работниками) ограничений и запретов, исполнения ими требований к служебному поведению проведены проверки и приняты установленные федеральным законодательством меры, в том числе, юридической ответственности;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

6. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов оценивается:

  • «удовлетворительно», если организовано доведение до военнослужащих (работников) статей 10 – 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ о требованиях по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 в части сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; осуществляется контроль за недопущением назначения на должности близких родственников; налажен мониторинг наличия ситуаций конфликта интересов (возможного конфликта интересов); по всем случаям возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов приняты установленные федеральным законодательством меры по их предотвращению (урегулированию);
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

7. Обеспечение деятельности комиссии оценивается:

  • «удовлетворительно», если командиром (начальником) изданы правовые акты по вопросам организации деятельности комиссии; работа комиссии спланирована и проводится; соблюдаются требования: к составу, проведению заседаний комиссии, принятию решений комиссией, исполнению решений, комиссии; имеются протоколы заседаний комиссии; на комиссии заслушаны все военнослужащие (работники), допустившие нарушения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, ситуации возникновения конфликта интересов;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

8. Оказание военнослужащим (работникам) консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением соответствующего должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения военнослужащими, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений оценивается:

  • «удовлетворительно», если в общедоступных местах имеется информация о контактных номерах телефонов должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, приемных часах для получения консультации по вопросам противодействия коррупции; имеется возможность доступа к подразделу официального интернет-сайта Министерства обороны Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции; имеются папки (дела) с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

9. Обеспечение реализации военнослужащими (работниками) обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений оценивается:

  • «удовлетворительно», если организовано доведение военнослужащим приказа Министра обороны Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 444, работникам – приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2005 г. № 108 об уведомлении о случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; заведены журналы регистрации уведомлений; при получении уведомлений проведены проверочные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством по противодействию коррупции;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

10. Организация правового воспитания военнослужащих (работников) оценивается:

  • «удовлетворительно», если организовано изучение антикоррупционного законодательства в системе профессионально-должностной, командирской подготовки, правового обучения в Вооруженных Силах Российской Федерации (правовой минимум); имеется стенд, отражающего актуальные вопросы профилактики коррупционных правонарушений;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

11. Проведение разбирательств (служебных проверок) в отношении военнослужащих (работников), совершивших коррупционные правонарушения оценивается:

  • «удовлетворительно», если налажен учет и мониторинг военнослужащих (работников), совершивших коррупционные правонарушения (за исключением нарушений, указанных в пунктах 5 – 6 настоящих Критериев); по всем случаям проведены разбирательства (служебные проверки) и приняты установленные федеральным законодательством меры, в том числе, юридической ответственности;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

12. Обеспечение проверок и проверки достоверности и полноты сведений, представляемых военнослужащими (работниками), проверки соблюдения ими требований к служебному поведению оценивается:

«удовлетворительно», если в группе имеются методические рекомендации по проведению проверки; соблюдается установленная Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.

  • № 1065 следующая процедура проверки: проверки проводятся в установленный срок, по основаниям, для которых послужила информация, представленная по итогам анализа сведений, представленных военнослужащими (работниками), а также при поступлении информации о нарушениях коррупционной направленности, совершенных военнослужащими (работниками), истребуются необходимые запросы из государственных органов и организаций для обеспечения проверки; по результатам проверок приняты установленные федеральным законодательством меры, в том числе, юридической ответственности;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

13. Подготовка группами проектов правовых актов по вопросам организации работы по противодействию коррупции оценивается:

  • «удовлетворительно», если правовые акты по вопросам организации работы по противодействию коррупции разрабатываются в воинской части (организации) с соблюдением установленных сроков, процедур согласования и утверждения; правовые акты соответствуют федеральному законодательству о противодействии коррупции;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

14. Взаимодействие с органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации оценивается:

  • «удовлетворительно», если разработано и реализуется положение о взаимодействии с органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

15. Анализ сведений, представляемых военнослужащими (работниками), сведений о соблюдении ими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей оценивается:

  • «удовлетворительно», если в группе имеются рекомендации по анализу сведений; группой проводится анализ сведений лиц, замещающих воинские должности (должности по трудовому договору), их супругов и несовершеннолетних детей; проводится анализ сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими; сравниваются справки за отчетный период и за период, предшествующий отчетному; анализируется: соответствие сведений об имуществе сведениям о доходах и расходах, соблюдение отдельных антикоррупционных запретов и ограничений, наличие конфликта интересов; обеспечивается представление сведений высшими офицерами военного округа (флота);
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

16. Состояние преступлений коррупционной направленности в управлении и штабе округа (флота) оценивается:

  • «удовлетворительно», если допущено не более двух установленных органами военной прокуратуры, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации либо судом случаев совершения военнослужащими (работниками) преступлений коррупционной направленности;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

17. Состояние работы группы оценивается:

  • «удовлетворительно», если показатели, указанные в пункте 2 настоящих Критериев, оценены «удовлетворительно»;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false