Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения

      I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к оценке эффективности реализации должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее, если не оговорено особо, – воинские части), должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений  (далее – ответственные должностные лица), антикоррупционных мер.

2. При разработке оценки эффективности реализации антикоррупционных мер применяются показатели, используемые при осуществлении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации в рамках исполнения решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 29 апреля 2013 г. № 37.

3. Задачами Методических рекомендаций являются:

содействие повышению эффективности мер антикоррупционной направленности, принимаемых ответственными должностными лицами воинских частей по противодействию коррупционным правонарушениям[*] среди подчиненных военнослужащих и работников (далее, если не оговорено особо, – личный состав);

определение критериев оценки эффективности реализации антикоррупционных мер и системы их расчета при осуществлении контроля эффективности реализации указанных мер.

4. Методику следует использовать с учетом специфики выполнения задач (функций) воинскими частями и особенностей прохождения в них военной службы, выполнения трудовых договоров работниками.

  1. Составляющие правовой основы настоящих Рекомендаций

а) Конституция Российской Федерации;

б) федеральные законы:

от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный  закон № 53-ФЗ);

от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ);

от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 197-ФЗ);

от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 231-ФЗ);

от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон 2013 года № 79-ФЗ);

в) указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 885);

от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 557);

от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 559);

от 18 мая 2009 г. № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 560);

от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 1065);

от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 821);

от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 925);

от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 309);

от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Указ Президента Российской Федерации
№ 310);

от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 613);

от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 226);

от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 453);

г) постановления Правительства Российской Федерации:

от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 568);

от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 10);

д) приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 15 апреля 2013 г. № 285 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 285);

от 20 июня 2013 г. № 463 «О возложении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 463);

от 26 июня 2013 г. № 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 478);

от 29 июня 2013 г. № 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 484);

от 5 апреля 2014 г. № 215 «Об утверждении Порядка представления сведений о расходах военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ  Министра обороны Российской Федерации № 215);

от 5 апреля 2014 г. № 217 «О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, замещение которых влечет за собой размещение сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 217);

от 2 июня 2014 г. № 385 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2014 – 2015 годы» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 385);

от 10 июня 2014 г. № 388 «О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 388);

е) служебные документы методического характера, издаваемые в пределах компетенции соответствующих государственных органов и должностных лиц:

от 20 августа 2013 г. № 18-2/10/1-3816 письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Показатели эффективности деятельности подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и алгоритм их применения»;

от 6 июня 2013 г. № 11329-ОФ/Д09и письмо Министерства экономического развития Российской Федерации «О проведении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий федеральных органов исполнительной власти за первое полугодие 2013 года»;

от 15 января 2014 г. № 317-СБ/Д09и письмо Министерства экономического развития Российской Федерации «О проведении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий федеральными органами исполнительной власти за 2013 год».

    III. Рекомендации по оценке эффективности деятельности ответственных должностных лиц воинских частей

по противодействию коррупции и алгоритм их применения

5. При оценке эффективности деятельности ответственных должностных лиц выполнения антикоррупционных мер следует уделить внимание следующим элементам:

организация деятельности и функционирование должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

наличие необходимых нормативных правовых актов и иных служебных документов воинской части по вопросам противодействия коррупции (план противодействия коррупции, другие документы, в соответствии с которыми планируется осуществление деятельности по профилактике коррупции);

работа с обращениями граждан по фактам коррупции;

получение информации о возможных коррупционных нарушениях и последующее реагирование;

деятельность по переподготовке и повышению квалификации должностных лиц, в функциональные обязанности которых входит участие в профилактике коррупции;

ведение личных дел военнослужащих. Организация хранения конвертов со сведениями о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее – сведения).

6. Оценку эффективности деятельности ответственных должностных лиц предлагается производить на основе показателей, указанных в приложении, в следующем порядке:

в ходе проверочных и контрольных мероприятий оцениваются показатели эффективности деятельности ответственных должностных лиц воинских частей;

решение о включении конкретных показателей эффективности деятельности ответственных должностных лиц, принимается с учетом поставленных задач (установленных функций) (если функции не возложены - ставится балл как за реализованное мероприятие).

7. Оценку предлагается осуществлять в баллах на основе 50-и показателей, отражающих текущую деятельность ответственных должностных лиц.

8. Оценку деятельности предлагается осуществлять по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому разделу.

9. Максимальный итоговый балл, который может получить воинская часть - 100.

10. Эффективность работы ответственных должностных лиц, рекомендуется считать при итоговом результате, равном:

от 80 до 100 баллов – «высокой»;

от 60 до 80 баллов – «средней»;

менее 60 баллов – «низкой».

11. Эффективность работы ответственных должностных лиц воинской части не может быть оценена «высокой», в одном из случаев, если суммарный оценочный балл:

по разделам 1.4 и 1.9   – не превышает 9 баллов;

по разделу 1.10 – не превышает 20 баллов;

по разделу 2.1   – не превышает 4 балла.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал-полковник

В.Горемыкин

Приложение

к Методическим рекомендациям (п. 3)

Перечень коррупционных правонарушений

К правонарушениям коррупционной направленности относятся:

1) непредставление военнослужащим сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 4 статьи 6, пункт 8 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ);

2) невыполнение военнослужащим обязанности об уведомлении командования, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона № 273-ФЗ);

3) невыполнение военнослужащим обязанности об уведомлении в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (пункт 2 статья 11 Федерального закона № 273-ФЗ);

4) невыполнение военнослужащим, являющимся владельцем ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ);

5) несоблюдение военнослужащим запретов и ограничений, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона
№ 76-ФЗ:

- оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

- использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

- использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) несоблюдение военнослужащим запретов и ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ и статьей 27.1 Федерального закона № 76-ФЗ:

- участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе военного управления (военной организации), в котором он замещает воинскую должность, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- принимать без письменного разрешения командования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- заниматься без письменного разрешения командования оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

7) совершение административных правонарушений:

- мелкое хищение чужого имущества путем присвоения или растраты с использованием служебного положения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 160 Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выразившееся в незаконной передаче от имени или в интересах военной организации должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данной военной организации должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением;

- незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выразившееся в приеме на работу в военную организацию бывшего государственного служащего (военнослужащего), в должностные (служебные) обязанности которого в период прохождения службы входили отдельные функции государственного управления данной организацией, если на это не получено согласие аттестационной комиссии и со времени увольнения со службы не прошло двух лет.
 

 

                                                                                               Приложение

к Методическим рекомендациям (п. 6)

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности деятельности ответственных должностных лиц воинских частей

по противодействию коррупции

п\п

Наименование показателя

Количество баллов

1

Организация деятельности должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений

(соблюдение требований Указа Президента Российской Федерации № 1065,

приказа Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 463)

1.1

Назначение приказом соответствующего руководителя должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений

1

0

1.2

Наличие разработанных, утвержденных соответствующим руководителем функциональных обязанностей должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений

1

0

1.3

Обеспечение соблюдения личным составом ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами № 273-ФЗ, № 76-ФЗ

1.3.1

Доведение до военнослужащих требований пункта 7 статьи 10 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ о запрещении военнослужащим заниматься другой оплачиваемой деятельностью, предпринимательской деятельностью и т.д.

1

если равно 100%

0

если менее 100%

1.4

Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, установленных Федеральными законами № 53-ФЗ, № 79-ФЗ

1.4.1

Доведение до личного состава требований законодательства Российской Федерации об урегулировании конфликта интересов, недопущения случаев, когда для исполнения трудовых обязанностей при наличии отношений непосредственной подчиненности (подконтрольности) назначаются близкие родственники

1

если равно 100%

0

если менее 100%

1.4.2

Общее число установленных случаев. Количество (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, выявленных должностными лицами воинской части

4

если 100%

0

если менее 100%

1.4.3

Количество (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, по которым приняты установленные законодательством РФ меры по их предотвращению (урегулированию), от общего числа установленных случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов

4

если 100%

0

если менее 100%

1.5

Обеспечение деятельности аттестационной комиссии воинской части при рассмотрении вопросов коррупционных правонарушений, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (соблюдение требований Указа Президента Российской Федерации № 821, приказов Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 463, 2014 г. № 388)

1.5.1

Обеспечение соблюдения установленных требований и порядка к:

- образованию комиссии и формированию ее состава;

- проведению заседаний комиссии (правомочность заседания, правомочность участия в заседании должностных лиц и других военнослужащих (сотрудников) воинской части (учреждения);

- принятию решений комиссией, процедур принятия и оформления решений установленным требования;

- исполнению решений, принятых комиссией

5

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

1.5.2

Количество проведенных заседаний комиссии (утверждение плана противодействия коррупции; заслушивание должностных лиц воинской части о ходе выполнения плана; заслушивание должностных лиц, допустивших коррупционные правонарушения и др.)

5

если проводятся ежеквартально

0

если не выполнено требование

1.5.3

Количество (в %) военнослужащих (работников), привлеченных по результатам заседания комиссии к ответственности в общем количестве военнослужащих (работников), материалы, в отношении которых были рассмотрены комиссией

2

если 100%

0

если менее 100%

1.5.4

Информация о результатах деятельности комиссии (обзор деятельности комиссии и принятых на ее заседаниях решений, выписок из протоколов заседаний) размещена на стендах, отражающим актуальные вопросы профилактики коррупционных правонарушений

1

0

1.5.5

Наличие отдельного дела для хранения материалов, связанных с работой комиссии

1

0

1.6

Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с практическим применением антикоррупционного законодательства Российской Федерации

1.6.1

Возможность доступа к подразделу официального интернет-сайта Министерства обороны, посвященному вопросам противодействия коррупции

1

0

1.6.2

Наличие в воинской части контактной информации должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и указания приемных часов для получения консультации по вопросам противодействия коррупции

1

0

1.7

Обеспечение уведомления военнослужащими Министра обороны Российской Федерации, органов прокуратуры и иных государственных органов обо всех случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

(соблюдение требований приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 444)

1.7.1

В воинской части имеется приказ Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 444. Требования приказа доведены до военнослужащих

1

если равно 100%

0

если менее 100%

1.7.2

Количество случаев обращения в целях склонения военнослужащих к совершению коррупционных правонарушений, количество проведенных по этим случаям проверок, при обнаружении в обращении признаков преступления направление в органы прокуратуры или другие государственные органы

1

если равно 100%

0

если менее 100%

1.8

Организация правового просвещения личного состава

1.8.1

Наличие в системе профессионально-должностной и командирской подготовки противокоррупционной тематики

1

0

1.8.2

Организация в воинской части доведения до личного состава (в том числе под роспись), положений законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции (с учетом пп. 1.3.1; 1.4.1; 1.7.1)

1

0

1.8.3

Организация изучения антикоррупционного законодательства в системе правового обучения в ВС РФ (правовой минимум) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 878

1

0

1.8.4

Наличие стенда, отражающего актуальные вопросы профилактики коррупционных правонарушений (локальные нормативные акты, работа аттестационной комиссии, сообщения в средствах массовой информации о фактах коррупционного поведения личного состава и другие) (методические рекомендации ГУК МО РФ от 16.07.2014 г)

1

0

1.9

Организация сбора, обработки и проверки (анализа) сведений, а также осуществление контроля за своевременностью их представления

(приказ Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 478)

1.9.1

В воинские части разработан перечень должностных лиц, обязанных представить сведения (далее – перечень)

1

0

1.9.2

Назначение приказом соответствующего командира (руководителя) должностного лица, ответственного за работу со сведениями (п. 27 Плана противодействия коррупции в ВС РФ на 2014-2015 гг.)

1

0

1.9.3

Наличие разработанных и утвержденных соответствующим руководителем функциональных обязанностей должностного лица, ответственного за работу со сведениями

1

0

1.9.4

В воинские части разработаны нормативные и методические документы, определяющие порядок сбора, обработки и анализа сведений, а также контроля за своевременностью их представления

1

0

1.9.5

В воинской части налажен учет поступивших сведений (в бумажном или электронном виде)

1

0

1.9.6

Количество (в %) военнослужащих (работников), представивших сведения, в общей численности военнослужащих (работников), обязанных представить такие сведения

2

если 100%

0

если менее 100%

1.9.7

Количество (в %) сведений, проанализированных в ходе их представления военнослужащими (работниками)

2

если 100%

0

если менее 100%

1.10

Проведение разбирательств, служебных проверок

(соблюдение норм Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации № 1065, приказа Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 463)

1.10.1

Количество военнослужащих (работников) (в %), совершивших коррупционные правонарушения

4

если учтенных нет

0

хотя бы один учтенный

1.10.2

Количество (в %) военнослужащих (работников), совершивших коррупционные правонарушения, в отношении которых проведены разбирательства (служебные проверки) и приняты дисциплинарные меры

5

если 100%

0

если менее 100%

1.10.3

Соблюдение установленного порядка проверки:

- обоснованность принятия решения о проверке;

- соблюдение установленных сроков;

- соблюдение прав военнослужащих (работников);

- соблюдение норм о представлении докладов и информации по итогам проверки

5

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

1.10.4

Количество (в %) проверок, основанием для которых послужила информация, представленная ответственным должностным лицом по итогам анализа сведений, представленных военнослужащими (работниками), от общего числа проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

5

если более или равно 50%

0

если менее 50%

1.10.5

Количество (в %) военнослужащих (работников), привлеченных к ответственности по результатам проверок достоверности и полноты сведений в общей численности военнослужащих (работников), в отношении которых по результатам проверок установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений

5

если 100%

0

если менее 100%

1.11

Обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Минобороны России (приказ Министра обороны Российской Федерации 2014 г. № 217)

1.11.1

Сведения за отчетный период установленным порядком представлены для опубликования на официальном интернет-сайте МО РФ

1

0

1.12

Подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции (приказ Министра обороны Российской Федерации 2006 г. № 100)

1.12.1

Нормативные правовые акты о противодействии коррупции разрабатываются в воинской части с соблюдением установленных сроков, процедур согласования и утверждения

1

0

1.12.2

Разработанные нормативные правовые акты соответствуют законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции

1

0

1.13

Взаимодействие с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений

1.13.1

В воинской части разработан, подписан соответствующими должностными лицами, реализуется План совместных мероприятий воинской части и правоохранительных органов по профилактике преступлений и происшествий

1

0

2

Наличие необходимых нормативных правовых актов и иных служебных документов воинской части по вопросам противодействия коррупции

2.1

Наличие плана противодействия коррупции в воинской части (приказ Министра обороны Российской Федерации 2014 г. №85):

- план разработан, подписан и утвержден соответствующими руководителями;

- соответствие плану противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- план разработан с учетом специфики выполняемых задач воинской частью, функций организации;

- контроль выполнения мероприятий плана;

- соблюдение установленных в плане сроков исполнения мероприятий;

- своевременность корректировки плана

5

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

2.2

Наличие папки (дела) с нормативными правовыми актами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений (федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, приказы Министра обороны Российской Федерации и др.) (методические рекомендации ГУК МО РФ от 16.07.2014 г.)

1

0

3

Работа с обращениями граждан по фактам коррупции

(соблюдение положений Федерального закона № 59-ФЗ, требований приказа Министра обороны Российской Федерации 2006 г. № 500 «Об утверждении инструкции

по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации»

3.1

Практика рассмотрения полученных обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции (п. 23 Плана противодействия коррупции в ВС РФ на 2014-2015 годы)

1

0

3.2

Количество (в %) рассмотренных обращений о возможных коррупционных правонарушениях военнослужащих (работников), поступивших в воинскую часть, в общем количестве поступивших обращений

2

если 100%

0

если менее 100%

3.3

Количество (в %) военнослужащих (работников), в отношении которых по результатам рассмотрения поступивших обращений подтвердилась информация о совершении ими коррупционных правонарушений, в общей численности военнослужащих (работников), в отношении которых рассмотрены поступившие обращения об их возможных коррупционных правонарушениях

4

если нарушений не выявлено

0

если выявлено хотя бы одно нарушение

3.4

Количество (в %) военнослужащих (работников), привлеченных к ответственности по результатам рассмотрения поступивших обращений об их возможных коррупционных правонарушениях, в общей численности военнослужащих (работников), в отношении которых по результатам рассмотрения поступивших обращений подтвердилась информация о совершении ими коррупционных правонарушений

2

если 100%

0

если менее 100%

4

Получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование

(п. 22 Плана противодействия коррупции в ВС РФ на 2014-2015 годы)

4.1

Наличие в воинской части почтового ящика для направления письменных обращений о фактах коррупции или нарушения военнослужащими (работниками) требований к служебному поведению по вопросам противодействия коррупции

1

0

4.2

Наличие «горячей линии» («телефонов доверия»), других контактных данных для получения информации о фактах коррупции или нарушения военнослужащими (работниками) требований к служебному поведению

1

0

5

Переподготовка и повышение квалификации должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений

(п. 11 Плана противодействия коррупции в ВС РФ на 2014-2015 годы)

5.1

Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений прошли переподготовку и повышение квалификации (если подготовка не планировалась, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

0

6

Ведение личных дел военнослужащих. Организация хранения конвертов со сведениями (требования приказа Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 085)

6.1

Назначение ответственного офицера кадрового органа (офицер, занимающийся изучением и подбором кадров) за ведение личных дел, в том числе за учет сведений, представленных военнослужащими на себя, а также на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей

1

если

офицер назначен

0

если

офицер не назначен

6.2

Наличие приобщенной к личному делу папки со сведениями, а также материалами (информацией о результатах) проверок достоверности и полноты сведений:

- папка выполнена из плотного материала в форме папки архивной;

- папка хранится в сейфе (металлическом шкафу) или на стеллажах;

- исключен несанкционированный доступ к папкам посторонних лиц, разглашение или использование хранящихся в них сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- учет папок за теми же номерами, что и личные дела военнослужащих

5

если

выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

6.3

Конверты со сведениями, а также материалы проверок достоверности и полноты сведений вложены в папку (форма № 9/ЛД), на внутренней стороне папки находится опись вложенных в нее документов

1

0

Суммарный балл

100

 

[*] Перечень коррупционных правонарушений приведен в приложении к методическим рекомендациям

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false