Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения

Утверждены статс-секретарем –
заместителем Министра обороны
Российской Федерации 16 июля 2018 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к оценке эффективности реализации подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – подразделения по профилактике коррупционных правонарушений), должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее – воинские части), ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений  (далее – ответственные должностные лица), антикоррупционных мер.

2. Методические рекомендации способствуют повышению эффективности мер антикоррупционной направленности, принимаемых подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений, ответственными должностными лицами воинских частей по противодействию коррупционным правонарушениям среди подчиненных военнослужащих и работников (далее, если не оговорено особо, – личный состав), а также определяют критерии оценки эффективности реализации антикоррупционных мер и систему их расчета при осуществлении контроля эффективности реализации указанных мер.

3. При разработке оценки эффективности реализации антикоррупционных мер применяются показатели, используемые при осуществлении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации в рамках исполнения решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 29 апреля 2013 г. № 37.

4. Методические рекомендации следует использовать с учетом специфики выполнения задач (функций) воинскими частями и особенностей прохождения в них военной службы, выполнения трудовых договоров работниками.

II. Составляющие правовой основы настоящих Рекомендаций

а) Конституция Российской Федерации;

б) федеральные законы:

от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный  закон № 53-ФЗ);

от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ);

от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 197-ФЗ);

от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 231-ФЗ);

от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон 2013 года № 79-ФЗ);

в) указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 885);

от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 557);

от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 559);

от 18 мая 2009 г. № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 560);

от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 1065);

от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 821);

от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 925);

от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 309);

от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Указ Президента Российской Федерации
№ 310);

от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 613);

от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 453);

от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 378);

г) постановления Правительства Российской Федерации:

от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 568);

от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 10);

д) приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 15 апреля 2013 г. № 285 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 285);

от 20 июня 2013 г. № 463 «О возложении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 463);

от 26 июня 2013 г. № 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 478);

от 29 июня 2013 г. № 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 484);

от 5 апреля 2014 г. № 215 «Об утверждении Порядка представления сведений о расходах военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ  Министра обороны Российской Федерации № 215);

от 5 апреля 2014 г. № 217 «О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, замещение которых влечет за собой размещение сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 217);

от 10 июня 2014 г. № 388 «О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 388);

от 2 июля 2018 г. № 370 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2018-2020 годы» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 370).

III. Рекомендации по оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц воинских частей по противодействию коррупции и алгоритм их применения

5. При оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц выполнения антикоррупционных мер следует уделить внимание следующим элементам:

качество укомплектованности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений;

назначение ответственных должностных лиц из состава кадровых служб войсковых частей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1065;

организация деятельности и функционирования подразделения по профилактике коррупционных правонарушений (ответственного должностного лица);

обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими, военнослужащими и работниками (далее – государственные служащие и работники) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

обеспечение деятельности комиссий по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий);

оказание государственным служащим и работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации  № 885, а также
с уведомлением соответствующего должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими и работниками, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения);

обеспечение реализации государственными служащими и работниками обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

организация правового просвещения государственных служащих и работников;

проведение служебных проверок;

осуществление (обеспечение) проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими и работниками, проверки соблюдения ими требований к служебному поведению;

подготовка в соответствии с компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

анализ сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, изучение представленных гражданами или государственными служащими сведений, иной полученной информации.

Дополнительными показателями являются:

обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации;

работа с обращениями граждан по фактам коррупции;

получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование;

переподготовка и повышение квалификации должностных лиц, подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц);

организация хранения сведений о доходах;

состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части.

6. Оценка эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) производится на основе показателей, указанных в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, в следующем порядке:

в ходе проверочных и контрольных мероприятий оцениваются показатели эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинских частей);

решение о включении конкретных показателей эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) принимается с учетом поставленных задач (установленных функций) (если функции не возложены – ставится балл как за реализованное мероприятие).

7. Оценка осуществляется в баллах на основе 50-и показателей, отражающих текущую деятельность подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц).

8. Оценка деятельности осуществляется по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому разделу.

9. Максимальный итоговый балл, который может быть получен подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, (ответственным должностным лицом) – 100.

10. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) считается при итоговом результате, равном:

от 90 до 100 баллов – высокой;

от 70 до 90 баллов – средней;

от 50 до 70 баллов – низкой;

менее 50 баллов – неудовлетворительной.

11. Состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценивается:

  • «удовлетворительно», если допущено не более двух установленных органами военной прокуратуры, военными следственными органами либо судом случаев совершения государственными служащими (работниками) преступлений коррупционной направленности; преступлений, связанных с хищением денежных и материальных средств в особо крупных размерах;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

12. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинской части) не может быть оценена «высокой» или «средней», если состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценено на «неудовлетворительно».

13. С утверждением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Критерии оценки показателей состояния работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в группах по профилактике коррупционных и иных правонарушений военных округов (флотов), утвержденные статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2016 г., а также Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения, утвержденные статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 23 декабря 2014 г.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал-полковник

В.Горемыкин

Приложение № 1 
к Методическим рекомендациям (п.6)

Показатели 
эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинских частей
по противодействию коррупции) 

п\п

Наименование показателя

Количество баллов

1

Качество укомплектованности подразделений
по профилактике коррупционных правонарушений

1.1

Подразделение укомплектовано, сотрудники отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам подразделения.

Если качество укомплектованности подразделения ниже установленных Министром обороны Российской Федерации требований (уровней), но командованием и кадровыми органами приняты все меры по отбору кандидатов, проводится комплекс мероприятий по заключению трудовых договоров, сдерживанию досрочного увольнения и укреплению качественного состава работников, то качество укомплектованности может быть оценено одним баллом.

1

0

1.2

Наличие разработанного, утвержденного руководителем положения о подразделении по профилактике коррупционных правонарушений, функциональных обязанностей должностных лиц подразделения

1

0

2

Соответствие ответственного должностного лица требованиям п. 3
Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065

2.1

Назначение приказом соответствующего руководителя должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1

0

2.2

Наличие разработанных, утвержденных руководителем функциональных обязанностей должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1

0

2.3

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначено из состава кадрового органа

1

0

3

Организация деятельности и функционирования подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственного должностного лица)

3.1

Наличие плана противодействия коррупции в воинской части:

план разработан, подписан и утвержден соответствующими руководителями;

соответствие плану противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации;

план разработан с учетом специфики выполняемых задач воинской частью (функций организации), содержит конкретные формы (методы) проведения мероприятия;

контроль выполнения мероприятий плана;

соблюдение установленных в плане сроков выполнения мероприятий;

наличие отчетных документов (материалов) по выполненным мероприятиям;

своевременность корректировки плана

7

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

3.2

Наличие папки (дела) с нормативными правовыми актами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений (Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, приказы Министра обороны Российской Федерации, методические рекомендации ГУК МО РФ и др.)

1

0

4

Обеспечение соблюдения государственными служащими и работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и другими федеральными законами

4.1

Доведение положений федерального законодательства в части ограничений и запретов, исполнения требований к служебному поведению:

Федерального закона «О противодействии коррупции»
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ;

Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ст. 10, ст. 27.1);

Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 17, 18, 20);

Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (пп. д.1, д.2 п.1 ст. 51, ст. 51.1);

постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568;

Трудового кодекса РФ (ст. 349.2);

приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 119

2

если равно 100%

0

если менее 100%

4.2

Налажен контроль и мониторинг нарушений государственными служащими и работниками ограничений и запретов, исполнения ими требований к служебному поведению; по всем случаям нарушений ограничений и запретов, исполнения требований к служебному поведению проведены проверки и приняты установленные законодательством меры, в том числе, юридической ответственности

1

если равно 100%

0

если менее 100%

5

Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов

5.1

Доведение требований положений федерального законодательства в части урегулирования конфликта интересов, недопущения случаев, когда для исполнения трудовых обязанностей при наличии отношений непосредственной подчиненности (подконтрольности) назначаются близкие родственники

2

если равно 100%

0

если менее 100%

5.2

Доведение положений нормативных правовых актов Минобороны России в части уведомления о принятии мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов:

приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 319;

приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 320;

приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 321;

приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 108

2

если равно 100%

0

если менее 100%

5.3

Наличие установленных рекомендованных форм:

уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

талонов-уведомлений;

журналов регистрации уведомлений

1

если равно 100%

0

если менее 100%

5.4

Общее число установленных случаев. Количество (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, выявленных должностными лицами воинской части

4

если 100%

0

если менее 100%

5.5

Количество (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, по которым приняты установленные законодательством РФ меры по их предотвращению (урегулированию), от общего числа установленных случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов

4

если 100%

0

если менее 100%

6

Обеспечение деятельности комиссий по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий);

6.1

Обеспечение соблюдения установленных требований и порядка к:

образованию комиссии и формированию ее состава;

проведению заседаний комиссии (правомочность заседания, правомочность участия в заседании должностных лиц и других военнослужащих (сотрудников) воинской части (учреждения);

принятию решений комиссией, процедур принятия и оформления решений установленным требования;

исполнению решений, принятых комиссией;

содержательной части протокола заседания комиссии

5

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

6.2

Количество (в %) государственных служащих (работников), привлеченных по результатам заседания комиссии к ответственности в общем количестве государственных служащих (работников), материалы, в отношении которых были рассмотрены комиссией

2

если 100%

0

если менее 100%

6.3

Информация о результатах деятельности комиссии (решения, выписки из протоколов заседаний) размещена на стендах, отражающих актуальные вопросы профилактики коррупционных правонарушений

1

0

7

Оказание государственным служащим и работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих

7.1

Возможность доступа к подразделу официального интернет-сайта Министерства обороны, посвященному вопросам противодействия коррупции

1

0

7.2

Наличие в воинской части контактной информации сотрудников подразделения по профилактике коррупционных правонарушений (должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с указанием приемных часов для получения консультации по вопросам применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением соответствующего должностного лица Минобороны России (работодателя), органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими и работниками, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений

1

0

8

Обеспечение реализации государственными служащими и работниками обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

8.1

Доведение положений нормативных правовых актов Минобороны России в части уведомления обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения государственных служащих и работников к совершению коррупционных правонарушений:

приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 319;

приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 108;

приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 830

приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 1050

1

если равно 100%

0

если менее 100%

8.2

Количество случаев обращения в целях склонения государственных военнослужащих (работников) к совершению коррупционных правонарушений, количество проведенных по этим случаям проверок, при обнаружении в обращении признаков преступления направление в органы прокуратуры или другие государственные органы

1

если равно 100%

0

если менее 100%

9

Организация правового просвещения государственных служащих и работников;

9.1

Наличие в системе профессионально-должностной и командирской подготовки противокоррупционной тематики

1

0

9.2

Организация доведения (в том числе под роспись) положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции (с учетом пп. 4.1; 5.1; 5.2; 8.1)

1

0

9.3

Организация изучения антикоррупционного законодательства в системе правового обучения в ВС РФ (правовой минимум) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2013 г. № 878

1

0

9.4

Наличие стенда, отражающего актуальные вопросы профилактики коррупционных правонарушений (локальные нормативные акты, работа аттестационной комиссии, сообщения в средствах массовой информации о фактах коррупционного поведения личного состава и другие)

1

0

10

Проведение служебных проверок.

Осуществление (обеспечение) проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими и работниками, проверки соблюдения ими требований к служебному поведению

10.1

Количество государственных служащих (работников) (в %), совершивших коррупционные правонарушения

4

если учтенных нет

0

хотя бы один учтенный

10.2

Количество (в %) государственных служащих (работников), совершивших коррупционные правонарушения, в отношении которых проведены проверки и приняты дисциплинарные меры

5

если 100%

0

если менее 100%

10.3

Соблюдение установленного порядка проверки:

обоснованность принятия решения о проверке;

соблюдение установленных сроков;

соблюдение прав государственных служащих (работников);

соблюдение норм о представлении докладов и информации по итогам проверки;

направления запросов (письма, направленные в подразделения федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление ОРД) в государственные органы и организации

5

если выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

10.4

Количество (в %) проверок, основанием для которых послужила информация, представленная ответственным должностным лицом по итогам анализа сведений, представленных государственными служащими (работниками), от общего числа проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

5

если более или равно 50%

0

если менее 50%

10.5

Количество (в %) государственных служащих (работников), привлеченных к ответственности по результатам проверок достоверности и полноты сведений в общей численности государственных служащих (работников), в отношении которых по результатам проверок установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений

5

если 100%

0

если менее 100%

11

Подготовка в соответствии с компетенцией
проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

11.1

Нормативные правовые акты о противодействии коррупции разрабатываются в воинской части с соблюдением установленных сроков, процедур согласования и утверждения

1

0

11.2

Разработанные нормативные правовые акты соответствуют законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции

1

0

12

Взаимодействие с правоохранительными органами
в установленной сфере деятельности;

12.1

В воинской части разработан, подписан соответствующими должностными лицами, реализуется План совместных мероприятий воинской части и правоохранительных органов по профилактике преступлений и происшествий

1

0

13

Анализ сведений о доходах, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора

13.1

В воинские части разработан перечень должностных лиц, обязанных представить сведения (далее – перечень)

1

0

13.2

Назначение приказом соответствующего командира (руководителя) должностного лица, ответственного за работу со сведениями

1

0

13.3

Наличие разработанных и утвержденных соответствующим руководителем функциональных обязанностей должностного лица, ответственного за работу со сведениями

1

0

13.4

В воинские части разработаны нормативные и методические документы, определяющие порядок сбора, обработки и анализа сведений, а также контроля за своевременностью их представления

1

0

13.5

В воинской части налажен учет поступивших сведений (в бумажном или электронном виде)

1

0

13.6

Количество (в %) государственных служащих (работников), представивших сведения, в общей численности государственных служащих (работников), обязанных представить такие сведения

2

если 100%

0

если менее 100%

13.7

Количество (в %) сведений, проанализированных в ходе их представления государственными служащими (работниками)

2

если 100%

0

если менее 100%

Дополнительные показатели

14

Обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению
на официальном сайте Минобороны России

14.1

Сведения за отчетный период установленным порядком представлены для опубликования на официальном интернет-сайте МО РФ

1

0

15

Работа с обращениями граждан по фактам коррупции

15.1

Рассмотрение полученных обращений граждан по фактам проявления коррупции

1

0

15.2

Количество (в %) рассмотренных обращений о возможных коррупционных правонарушениях государственных служащих (работников), поступивших в воинскую часть, в общем количестве поступивших обращений

2

если 100%

0

если менее 100%

15.3

Количество (в %) государственных служащих (работников), в отношении которых по результатам рассмотрения поступивших обращений подтвердилась информация о совершении ими коррупционных правонарушений, в общей численности государственных служащих (работников), в отношении которых рассмотрены поступившие обращения об их возможных коррупционных правонарушениях

4

если нарушений не выявлено

0

если выявлено хотя бы одно нарушение

15.4

Количество (в %) государственных служащих (работников), привлеченных к ответственности по результатам рассмотрения поступивших обращений об их возможных коррупционных правонарушениях, в общей численности государственных служащих (работников), в отношении которых по результатам рассмотрения поступивших обращений подтвердилась информация о совершении ими коррупционных правонарушений

2

если 100%

0

если менее 100%

15.5

В воинской части разработаны и ведутся:

Журнал регистрации обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях;

Реестр государственных служащих и работников, в отношении которых были зарегистрированы обращения о возможных коррупционных правонарушениях

1

0

16

Получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование

16.1

Наличие в воинской части почтового ящика для направления письменных обращений о фактах коррупции или нарушения государственными служащими (работниками) требований к служебному поведению по вопросам противодействия коррупции

1

0

16.2

Наличие «горячей линии» («телефонов доверия»), других контактных данных для получения информации о фактах коррупции или нарушения государственными служащими (работниками) требований к служебному поведению

1

0

17

Переподготовка и повышение квалификации должностных лиц подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений)

17.1

Указанные должностные лица прошли переподготовку и повышение квалификации по программе «Деятельность подразделений кадровых органов по противодействию коррупции» (если подготовка не планировалась, то ставится балл как за реализованное мероприятие)

1

0

18

Организация хранения сведений о доходах

18.1

Наличие приобщенной к личному делу папки со сведениями, а также материалами (информацией о результатах) проверок достоверности и полноты сведений:

папка выполнена из плотного материала в форме папки архивной;

папка хранится в сейфе (металлическом шкафу) или на стеллажах;

исключен несанкционированный доступ к папкам посторонних лиц, разглашение или использование хранящихся в них сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

материалы проверок достоверности и полноты сведений вложены в папку;

учет папок за теми же номерами, что и личные дела военнослужащих, на внутренней стороне папки находится опись вложенных в нее документов

5

если

выполнены все требования

за каждый не выполненный пункт снимается

1 балл

Суммарный балл

100

                                                                                              

                                                                                               

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false