Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Методические рекомендации по проведению проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами и военнослужащими, претендующими на замещениедолжностей военной службы, и военнослужащими,проходящими военную службу по контракту в Министерстве обороны Российской Федерации, и Министерстве обороны Российской Федерации, и соблюдения военнослужащими требований к служебному поведению

I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.

2. Проверке подлежат:

а) достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы (далее – граждане), включенных в перечни, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. № 3313дсп «О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Перечни), по состоянию на отчетную дату;

военнослужащими, замещающими должности, включенные в Перечни, по состоянию на конец отчетного периода;

б) достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами при поступлении на военную службу по контракту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдение военнослужащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

3. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой воинской должности, и военнослужащих, замещающих любую воинскую должность в Министерстве обороны Российской Федерации.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых военнослужащим, замещающим должность военной службы в Министерстве обороны Российской Федерации, не предусмотренную Перечнями, и претендующим на замещение должности военной службы, предусмотренной этими Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Проверка осуществляется по решению:

Министра обороны Российской Федерации – в отношении всех граждан, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих, за исключением претендующих на замещение либо замещающих должности военной службы, назначение на которые производится Президентом Российской Федерации;

других должностных лиц – в отношении граждан и военнослужащих, которых они имеют право назначать своими приказами на соответствующие воинские должности.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или военнослужащего и оформляется в письменной форме.

6. Проверку по решению должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, осуществляют Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (отдел (сбора сведений имущественного характера) 1 управления) и соответствующие кадровые органы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, объединений, соединений (далее – кадровые органы Министерства обороны Российской Федерации).


II. Порядок проведения проверки

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней должностными лицами, принявшими решение о ее проведении.

10. Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

11. Кадровые органы Министерства обороны Российской Федерации осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом «а» пункта 10 настоящих Методических рекомендаций.

Проверку, предусмотренную подпунктом «б» пункта 10 настоящих Методических рекомендаций, в интересах кадровых органов Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 10 настоящих Методических рекомендаций, должностные лица кадровых органов вправе:

а) проводить беседу с гражданином или военнослужащим;

б) изучать представленные гражданином или военнослужащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или военнослужащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или военнослужащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении военнослужащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

13. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 12 настоящих Методических рекомендаций, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или военнослужащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо военнослужащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, а также дается ссылка на соответствующие положения «Об оперативно-розыскной деятельности».

15. Запросы направляются:

а) Министром обороны Российской Федерации или статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации – в любые государственные органы, органы местного самоуправления и организации;

б) главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации – в государственные органы, органы местного самоуправления и организации (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности);

в) командующими войсками военных округов, флотами – в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения;

г) другие должностными лицами – в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

16. Руководители кадровых органов обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме военнослужащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения военнослужащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения военнослужащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с военнослужащим.

17. По окончании проверки кадровый орган обязан ознакомить военнослужащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

III. Права военнослужащего, в отношении которого проводится проверка

18. Военнослужащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 16 настоящих Методических рекомендаций; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровый орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 16 настоящих Методических рекомендаций.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящих Методических рекомендаций, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки военнослужащий может быть отстранен от замещаемой воинской должности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения военнослужащего от замещаемой воинской должности ему выплачивается денежное содержание по замещаемой им должности.

IV. Сведения о результатах проверки

21. Руководитель кадрового органа представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о её результатах.

22. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность военной службы или назначившему военнослужащего, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность военной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность военной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к военнослужащему мер юридической ответственности;

г) о применении к военнослужащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую аттестационную комиссию.

23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия должностного лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровым органом с одновременным уведомлением об этом гражданина или военнослужащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

25. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина или военнослужащего на должность военной службы или назначившее военнослужащего на должность военной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящих Рекомендаций, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность военной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность военной службы;

в) применить к военнослужащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую аттестационную комиссию.

26. Материалы проверки хранятся в соответствующем кадровом органе в течение трех лет со дня ее окончания.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false