Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte

Положение о конкурсе работ в сфере развития информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации «Лучший проект в сфере информационных технологий»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса работ в сфере развития информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации «Лучший проект в сфере информационных технологий»*.

2. Конкурс проводится в рамках ежегодного Всеармейского фестиваля-конкурса «АРМИЯ РОССИИ».

3. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организатор конкурса – Главное управление развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации.

4. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства обороны.

5. В целях оценки научного уровня представленных на конкурс работ, а также определения победителя и лауреатов конкурса в Министерстве обороны создается конкурсная комиссия, состав которой по представлению организатора конкурса утверждается заместителем Министра обороны.

6. Для награждения победителя и лауреатов конкурса устанавливаются три призовых места.

Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами, дипломами и призами.

7. Авторы конкурсных работ, не занявшие призовые места, а также лица из состава конкурсной комиссии, решением организатора конкурса могут быть рекомендованы к поощрению соответствующими начальниками.

8. Оплата командировочных расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет и в пределах средств установленных объемов бюджетных средств на служебные командировки в соответствии с планами служебных командировок.

Подготовка представляемых к конкурсу материалов проводится без дополнительной оплаты.

9. Целью проведения конкурса является выявление талантливых специалистов Министерства обороны, создание условий для внедрения новых научных и практических результатов, полученных при решении актуальных для Вооруженных Сил задач, а также уточнение приоритетных направлений развития информационных технологий.

10. Представленные на конкурс работы (по согласованию с их авторами) могут быть рекомендованы организатором конкурса к использованию в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполняемых по заказу Министерства обороны.

II. Организация и проведение конкурса

11. Участниками конкурса могут быть военнослужащие, государственные гражданские служащие и гражданский персонал Министерства обороны.

12. В конкурсе принимают участие конкурсные работы, содержащие оригинальные подходы к решению актуальных научных и практических задач в сфере информационных технологий в интересах повышения боевой готовности войск (сил) и укрепления обороноспособности страны с учетом современного состояния и перспектив развития средств вооруженной борьбы в условиях изменений характера военных действий в вооруженных конфликтах.

Конкурсные работы, удостоенные государственных премий (грантов) Российской Федерации, на конкурс не представляются.

13. Представляемые на конкурс работы рассматриваются на заседаниях ученых (научно-технических) советов или экспертных комиссий организаций Министерства обороны (военных образовательных организацией высшего образования, научно-исследовательских организацией, органов военного управления, воинских частей и др.).

Решения ученых (научно-технических) советов или экспертных комиссий организаций Министерства обороны по вопросу представления работ
на конкурс оформляются соответствующими протоколами, выписки из которых представляются в составе материалов конкурсных работ.

14. Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсные работы (в соответствии с требованиями, установленными в пп. 15-18 настоящего Положения), и в указанные в извещении сроки представить их в адрес организатора конкурса на бумажных и электронных носителях информации.

Материалы конкурсной работы в бумажном виде должны быть сброшюрованы в одну книгу (брошюру).

Материалы конкурсной работы в электронном виде должны быть записаны на оптический диск и соответствовать бумажному варианту.

15. Требования по содержанию – содержание конкурсной работы должно соответствовать тематике конкурса, раскрывать сущность, содержание и отличия (в том числе преимущества и недостатки) предлагаемого проекта по сравнению с существующими проектами в рассматриваемой области.

16. Требования по структуре – конкурсная работа должна включать следующие основные (отмечены символом «*»)1 и дополнительные2 структурные элементы:

  • титульный лист*;
  • заявка на участие в конкурсе* (оформляется согласно приложения к настоящему Положению);
  • список сокращений*;
  • содержание*;
  • резюме (краткое описание) проекта*;
  • введение*;
  • основная часть проекта* (содержащая полученные результаты, практические рекомендации и предложения по их применению);
  • технико-экономическое обоснование проекта;
  • заключение* (содержащее обобщенные выводы, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой);
  • список использованной литературы*;
  • приложения*, в том числе:
  • акты о внедрении результатов;
  • заверенные копии патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельства на программы ЭВМ и другие результаты интеллектуальной деятельности, отражающие признание результатов выполненной работы;
  • один из документов*, указанных в п.17 настоящего Положения;
  • выписка из протокола заседания ученого (научно-технического) совета или экспертной комиссии организации*, рекомендующей работу для участия в конкурсе;

17. Требования по безопасности информации – комплект документов конкурсной работы должен включать один из следующих документов:

  • заключение о возможности открытого опубликования конкурсной работы;
  • заключение о наличии сведений, составляющих государственную тайну.

18. Требования по оформлению – конкурсная работа должна быть разработана в виде пояснительной записки на русском языке в формате Microsoft Word (версии не ниже 2003) шрифтом Times New Roman 14 размера с одинарным междустрочным интервалом. Размер страницы – A4 (вклейки могут быть размером А3). Все поля страницы 2 см. Результаты расчетов могут быть представлены таблицами и диаграммами в формате Microsoft Excel (версии не ниже 2003).

19. Конкурсная комиссия создается на базе организатора конкурса из представителей заинтересованных центральных органов военного управления, научно-исследовательских организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, ученых и специалистов в сфере информационных технологий, имеющих допуск к государственной тайне (не ниже второй формы).

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

В состав конкурсной комиссии входит председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии назначается начальник Главного управления развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации либо его заместитель.

Секретарь конкурсной комиссии назначается из числа должностных лиц организатора конкурса.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются секретарем и членами конкурсной комиссии, после чего утверждаются председателем комиссии.

20. Датой объявления конкурса считается дата опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте Министерства обороны.

В извещении о проведении конкурса указываются дата завершения приема организатором конкурса конкурсных работ, дата и время прибытия членов конкурсной комиссии, а также дата завершения работы комиссии.

29. Организатор конкурса осуществляет прием и хранение поступивших конкурсных работ с учетом требований по обеспечению безопасности информации.

30. В случае, если, по истечении указанного в извещении срока представления работ поступило менее двух конкурсных работ, конкурс по решению организатора объявляется несостоявшимся.

31. Конкурсная процедура выполняется в три этапа:

  • первый этап – предварительный отбор поступивших конкурсных работ;
  • второй этап – рассмотрение и оценка отобранных конкурсных работ;
  • третий этап – определение лучших конкурсных работ, победителя и лауреатов конкурса.

32. На первом этапе конкурса предварительный отбор поступивших конкурсных работ осуществляется силами организатора конкурса на основе определения соответствия поступивших конкурсных работ требованиям, установленным в пп. 15-18 настоящего Положения.

Конкурсные работы, представленные с нарушением сроков или имеющие нарушения требований пп. 15-18 к участию в конкурсе не допускаются.

По результатам проведенного предварительного отбора секретарь конкурсной комиссии информирует членов комиссии о количестве поступивших конкурсных работ, количестве и составе работ, рекомендуемых к участию в конкурсе, а также количестве и составе работ, не рекомендуемых к участию в конкурсе (с обоснованием причин).

Решение о допуске конкурсных работ к участию в конкурсе принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие в ее заседании) и оформляется протоколом.

33. На втором этапе конкурса рассмотрение и оценка отобранных конкурсных работ осуществляется членами конкурсной комиссии на основе следующих критериев:

  • основные критерии: актуальность темы; новизна результатов; практическая значимость результатов;
  • дополнительные критерии: реализуемость результатов; применимость результатов; степень импортозамещения при реализации результатов.

При оценке актуальности темы конкурсной работы учитываются ее перспективность, соответствие запросам практики и приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации
по исследованиям и разработкам в области информационных технологий на долгосрочную и краткосрочную перспективы3.

При оценке новизны результатов конкурсной работы учитываются наличие отечественных и зарубежных аналогов, а также достоинства (в том числе, новые полезные свойства) и недостатки по сравнению с аналогами по основным параметрам (характеристикам). Особое внимание обращается на наличие у автора конкурсной работы патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на программы ЭВМ и других результатов интеллектуальной деятельности.

При оценке практической значимости конкурсной работы учитываются возможная область и варианты применения результатов, наличие разработанных практических рекомендаций и предложений, а также наличие актов о реализации (внедрению, использования) результатов.

При оценке реализуемости результатов конкурсной работы учитываются достигнутые стадии разработки проекта, в том числе:

  • обоснована необходимость создания изделия (комплекса);
  • выполняется научно-исследовательская работа в интересах формирования требований к изделию (комплексу);
  • выполняется опытно-конструкторская работа в интересах создания изделия (комплекса);
  • организовано серийное производство изделия (комплекса);
  • осуществляется эксплуатация изделия (комплекса);
  • проводится доработка либо модернизация изделия (комплекса).

При оценке применимости результатов конкурсных работ необходимо учитывать возможность их двойного (военного и гражданского) применения.

При оценке степени импортозамещения при реализации результатов конкурсных работ учитываются имеющаяся возможность реализации предлагаемых результатов без применения компонентов иностранного производства, а также перспективы разработки и производства необходимых отечественных компонентов для изготовления изделия (комплекса).

По результатам рассмотрения отобранных конкурсных работ формируется рейтинг конкурсных работ.

Решение по результатам рассмотрения и оценки отобранных конкурсных работ, а также о приглашении участников конкурса для пояснения отдельных положений (при необходимости) данных работ принимаются на общем заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие
в ее заседании) и оформляется протоколом.

34. На третьем этапе определение лучших конкурсных работ, победителей и лауреатов конкурса осуществляется в следующей последовательности:

  • заслушивание участников конкурса (при необходимости);
  • определение трех лучших конкурсных работ;
  • определение победителя и лауреатов конкурса;

36. Решение по определению трех лучших конкурсных работ принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом.

Конкурсная работа считается включенной в список трех лучших работ если за нее проголосовало не менее двух третей членов комиссии, от общего числа членов комиссии, принявших участие в голосовании.

37. Решение по вопросу определения победителя и лауреатов конкурса принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом.

Конкурсная работа считается занявшей соответствующее призовое место если за нее проголосовало не менее двух третей членов комиссии, от общего числа членов комиссии, принявших участие в голосовании.

38. После окончания конкурса организатор конкурса возвращает конкурсные работы их авторам.

III. Награждение победителей и лауреатов конкурса

39. Результаты конкурса объявляются организатором конкурса на официальном сайте Министерства обороны.

37. Победителем конкурса объявляется автор конкурсной работы, занявшей первое место, авторы, работы которых заняли второе и третье места, объявляются лауреатами.

38. Награждение победителя и лауреатов конкурса производится организатором конкурса за счет и в пределах средств, предусмотренных
на обеспечение сувенирной продукцией в Вооруженных Силах на год проведения конкурса.

39. Победители и лауреаты конкурса имеют право участвовать в конкурсе повторно с новыми работами.

[1] Основные структурные элементы являются обязательными. Их отсутствие предполагает отклонение конкурсной работы от участия в конкурсе.

[2] Дополнительные структурные элементы носят рекомендательный характер.

[3] Определены в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р.

ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false